Готовый перевод ガンビットデコーダ / Гамбит Криптора: Станция – Пограничные платформы

— По правде говоря, я тоже поначалу придерживалась Дайто-Эн-Гетсу и думала, что другие будут следовать ему, но пограничье заставляет либо забыть об идеалах, либо найти такую силу, которая позволит диктовать их остальным!

(с) Гамбит-Сайфер

Определение: «Ваканджо», или «Пограничная Платформа» – это общее обозначение для колониальных станций, военных аванпостов и варп-крепостей различного типа, включая классы: «Хинан-II» и «Саишин», что располагаются в непосредственной близости к суверенной территории враждебных, союзных или нейтральных как государственных, так и негосударственных формирований.

Особенности и история термина: 

«Пограничье – это не место, где люди живут, это место, где они выживают...» – (с) Акио Инагава, глава контрабандистов Инагава и неофициальный представитель интересов Буракумин...

Многим из нас слишком хорошо знакомы такие термины как: провинция, область повышенной опасности, пограничная платформа и периферия, что по большей части являются фрагментами одного и того же. 

И если в Ординатуме периферию представляют «вассальные колонии», а в Конфедерации изначально вся территория являлись провинциями, то у Эквистелла более распространен термин «пограничная платформа» как олицетворение плывущего меж звезд населенного пункта, который тяжело назвать как безопасным, так и благонадежным. 

Известно, что термин вошел в обиход приблизительно к 345-у, но негативную коннотацию он приобрел только к 700-у, когда после смерти Зэна Кестлера некоторые варп-крепости лишились прямой опеки Юстициара и стали погружаться в анархизм. 

Низкоквалифицированные техники часто сталкивались с проблемами в эксплуатации и поддержании стабильности систем, суть которых даже не понимали, что приводило к весьма специфическим, а иногда и к пугающим исходам. 

«Это был самый обычный патруль, мы с парнями ненадолго разделились... искали короткий путь к узлу диагностики... Чертовы дроны постоянно перестраивают трубы и стыки, тут любая карта устареет!.. Хех... Я прошел через очередной шлюз, как вдруг энергоканалы отключились... Такое часто бывает на нижних уровнях, пришлось активировать визор... и тогда я услышал шепот... неразборчивый... Страшно? Мне?! Конечно, нет! Ладно... может, немного!..      

Чтобы добраться до точки, я продвигался всё глубже и глубже, пока не наткнулся на какие-то... отметины... По металлу будто фибро-клинком прошлись, причем не бездумно... ведь линии формировали глифы... будто кто-то записывал свои мысли... Нет, я не смог прочитать, слишком корявая резьба!.. Пришлось идти дальше, узел доступа был буквально за поворотом... Оставалось только его перезапустить, но... Я не смог...

Протянув руку к омни-панели, я услышал глухое: «Стой... система уже стабильна...» 

Визор стал глючить, освещение пару раз моргнуло и восстановилось, а я... обернулся...

Там было... было... тяжело описать... Фигура полтора метра высотой стояла сгорбившись и слегка пошатывалась, рваные и грязные лохмотья на ней свисали до пола, едва прикрывая худощавое тело, а под сгнившей... укрытой струпьями кожей блестела сервобионика...

Что-то на стыке между человеком и дроном сфокусировало на мне выходящие из-под раздробленного черепа сенсоры, но прежде, чем я успел выхватить плазмер, эта... штука... молниеносно отпрыгнула и скрылась в темноте... 

Не помню сколько я стоял в ступоре, но когда парни нашлись, в их... да и в моих логах ничерта не было, будто мне всё привиделось... Но... вы ведь мне верите? Такое просто невозможно придумать, правда?!.. 

Не знаю, что там в голове этих чертовых КИИ, но одно я понял для себя железно, в катакомбах лучше не умирать... – интервью с Эйгуо Цзином, старшим техником из обслуживающего персонала варп-крепости «Пэтин».  

Высланная в последствии группа астроинженеров из Тэкуно не нашла доказательств неисправной работы алгоритма авторемонта, поэтому дело тут же закрыли. 

Однако это не исключает доказанные сбои, многие из которых завершались фатально. Работа техников из Рейкетсуна и иных дочерних по отношению к клану семей всегда сопряжена с рисками, ведь варп-крепость – это невообразимо сложная для неподготовленного ума система. 

В своей основе она сильно напоминает био-организм, особенно в поздних модификациях, которые фактически имеют внешний экзоскелет – ламидэкуриум, внутренний эндоскелет – ламидэоссис, и множество корневых узлов – нодиленн, которые функционируют сами по себе и поддерживаются дронами под управлением КИИ. 

Энцефалоном этой системы выступает разработанный Зэном Кестлером «Нейро-Нексус» – суперкомпьютер на основе квантовых аналитических нейросетей, имитирующий деятельность КИИ, но предполагающий зависимость от мыслительной активности синхронизированного с ним индивида, каковым должен быть правитель варп-крепости.  

Во избежание удаленного взлома практически каждый «Нексус» представляет из себя локальное хранилище информации. Проще говоря, он связывается с пользователем непосредственно на городской территории, но и обрывает контакт, когда тот из нее выходит. 

Обновление сетевых кодов, логов и другой стратегической информации осуществляется посредством квантового шифрования. 

Фактически это означает, что для установки информационного контакта расположенным на разных станциях Эквистелла необходимо организовать гипер-импульсное соединение напрямую друг с другом, доступ к которому имеют только они. 

Варп-крепости, как и их аналоги у иных сверхдержав разделены на «круги», но поскольку основная их структура автоматизирована, жилые блоки построены так, что Кадзоку тесно сосуществуют с Буракумин, хотят они того или нет. 

Подобное может привести как к положительным последствиям, укрепляя связи между кастами, так и к негативным, в случае пограничных платформ. 

Старательно превентезируя вспышки асоциального поведения, внутренние патрульные отряды Сюгеки и их командиры часто подражают древним историческим архетипам и самопровозгласив себя «Шерифами», устраивают настоящие «охоты за головами» как в каких-нибудь вестернах, пока их цель не будет выявлена и обнулена. 

Подобные налеты нередко заканчиваются дуэлями командиров противоположных сторон, ведь эта древняя традиция в чести даже у Якудза. Мирными кастами также приветствуются такие инициативы, ведь они олицетворяют внимание крупных кланов к проблемам простого народа.

Лидер синдиката Инагава, чья база расположена в крепости «Кабуки», также всегда рад возможности устранить людей из Сюгеки в честном бою, за что у последних выработалось даже некое уважение к этому закоренелому преступнику. 

И все же, порядком в основном занимается именно «Нейро-Нексус», проводя системную диагностику психофизического состояния индивида через рассеянные по цитадели столбы-сканеры, сенсорные визоры и тех же дронов. В случае обнаружения преступления или ситуации, потенциально к нему ведущей, на место высылается отряд сил правопорядка, также укомплектованный боевым дронами, либо турелями.

В период 357-го такая система немного пугала общественность, но со временем люди научились доверять машинам.

К сожалению, «Нейро-Нексус» не является абсолютом, и без квалифицированного управляющего, как и сама варп-крепость постепенно накапливает ошибки, которые и ведут с сбоям, а сами сбои ведут либо к неверной работе КИИ, либо к его перехвату лицами, обремененным моралью чуть менее, чем это необходимо. 

Именно поэтому пограничные платформы все еще существуют, и хоть некоторые из них и пытаются облагородить, «Ложе Юстициаров» давно взяла за приоритет строить новые крепости, нежели делать что-то со старыми.  

Работа ведется, но медленно, а пока что эти пласты металла в открытом космосе остаются местом, где люди скорее выживают, чем живут.

http://tl.rulate.ru/book/20111/656447

Обсуждение главы:

Еще никто не написал комментариев...
Чтобы оставлять комментарии Войдите или Зарегистрируйтесь